Оськина Татьяна Ивановна
Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольниковДидактическая игра в познавательном развитии дошкольников.
Уважаемые коллеги, свою статью хотелось бы начать словами В. А. Сухомлинского об игре: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Каждый дошкольник – маленький исследователь, с удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей- помочь ему сохранять и развивать стремление к познанию, удовлетворять детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Игра является универсальным средством, помогающим ребенку в познании окружающего мира. Дидактическая игра как игровой метод представляет собой сложное педагогическое явление: она является и методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Дидактическая игра рассматривается в двух видах: - игры – занятия; - и дидактические игры (или автодидактические) игры. С помощью игр - занятий педагог и передает определенные знания, и учит детей играть. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний в самостоятельные игры. Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала - учебное (познавательное) - и игровое (занимательное) Воспитатель одновременно является и педагогом, и участником игры- он учит и играет, а дети- играя, учатся В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что познают новое, развивают фантазию. Все дид. игры делятся на 3 основных вида: 1.игры с предметами 2.настольно- печатные игры 3.словесные игры Обязательными структурными элементами дид.игры являются: - обучающая и воспитывающая задачи; - игровые действия и правила. Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь ввиду, какие знания должны усваиваться, закрепляться с детьми, какие качества личности можно формировать в процессе данной игры. Важно отметить, что каждая игра дает ребенку какие- то знания и умения. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод, что дидактические игры упрощают усвоение программы, способствуют развитию психических процессов дошкольника, помогают детям закрепить и расширить знания, а так же дают большой заряд положительных эмоций. 29 сентября 2016 в 21:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.